9 февраля 2021

Хорека: что это такое?

#

Читать
примерно
2 минуты

Мир BTL
#

Принято считать, что у сегмента Хорека (HoReCa) один из самых высоких показателей риска в сфере предпринимательства. Но несмотря на это, с каждым годом количество компаний, работающих в этом сегменте продолжает расти. Что же из себя представляет HoReCa?

Если перевести с английского, то данный термин представляет собой аббревиатуру из нескольких обозначений. Фактически это индустрия гостинично-ресторанного бизнеса или общепита. Данная сфера имеет несколько особенностей, в отличие от прочих областей предпринимательства.

Стоит отметить несколько ключевых особенностей HoReCa.

  • Продукты продажи полностью готовы на месте, где их реализуют
  • Клиентам, как правило, не видны бренды и упаковки продуктов.
  • Продавец редко осуществляют замену поставщика. Ключевое решение по этому поводу принимает исключительно руководитель.
  • Продавец приобретает товар в ограниченном числе. Никаких запасов не делается.

Кроме этого, в этом сегменте практически все направлено на то, чтобы удовлетворить потребности заказчиков. Ведь заказчик производит оплату как за товар, так и за то, какова вокруг него окружающая обстановка.

Спецификация HoReCa

В этой области существует несколько главных направлений. Это торговля и продажи. В продажах HoReCa является каналом сбыта того или иного товара. В торговле же представляет собой элемент рынка, предлагающего услуги по проживанию, общепиту и разнообразным развлечениям.

Чтобы компании могли работать в данной области им необходимо иметь несколько составляющих.

Составляющие HoReCa

К ним относится оборудование, предназначенное для того, чтобы хранить и перерабатывать пищевые продукты, мебель, климатическое оборудование. Кроме этого, им необходимо множество расходных материалов, от текстиля и предметов интерьера и до средств гигиены. Также обязательно присутствует рекламная продукция, от визиток и до брошюр, баннеров.

В качестве точек продаж выбирают места, где больше всего трафик потенциальных клиентов и есть зоны отдыха. К примеру, ресторан или кафе открывается там, где рядом расположен отель или гостиничный комплекс. В некоторых странах есть даже улицы, полностью состоящие из точек общественного питания.

Таким образом бизнес старается привлечь как можно больше посетителей, и повысить свою прибыль.

Обслуживание HoReCa

Обслуживание HoReCa

Гостиничный бизнес HoReCa

В эту сферу входит любая гостиница или отель, вплоть до пятизвездочных, а также гостевой дом, хостел, апартаменты. В этом сегмент необходимо учитывать мельчайшие детали, чтобы клиенты были довольны обслуживанием, так как конкуренция чрезвычайно велика.

Успешность бизнеса здесь полностью зависит от того, как сработает каждый участник цепочки. Если к примеру, продаются некачественные постельные комплекты, то ждать хороших отзывов от клиентов вряд ли стоит. От того, насколько правильно выбраны поставщики продукции для гостиничного бизнеса, зависит его существование.

Общепит HoReCa

В этот сегмент входят не только рестораны и кафе, но и дискотека, ночной клуб, казино. Его отличительная особенность в том, что обратная связь здесь крайне короткая. Все участники HoReCa в общепите нацелены на то, чтобы максимально удовлетворить потребности каждого из клиентов. Тоже самое касается и кейтеринга, который стал сейчас наиболее популярным.

Ресторан

Ресторан

Что могут продавать в точке HoReCa

В такой точке товары перепродают конечным потребителям. К ним можно отнести разнообразные виды напитков, в том числе и алкоголь, табак, конфеты. Помимо этого, в точке возможно реализовать тот или иной эксклюзивный товар, к примеру, дорогие сигареты или спиртное.

Также в ней могут продавать товары, имеющие высокую степень обработки. Они приготавливаются сразу перед тем, как продать потребителям. К ним относятся овощи и фрукты, ряд полуфабрикатов.

Нюансы эффективности HoReCa

Чтобы бизнес в данной области смог выдержать жесткие условия рынка, а клиенты были довольны, нужно использовать несколько эффективных и простых правил.

  • Первое – продукт должен быть качественным и постоянным.
  • Второе – стоимость. клиенты сейчас не намерены дополнительно тратиться на упаковки.
  • Третье – стабильные поставки.
  • Четвертое – бесперебойная коммуникация с поставщиками.

Помимо этого, необходима грамотная маркетинговая стратегия. Можно использовать программу лояльности, скидки, акции и так далее. Чтобы продвигать товар или услугу нужны постоянные мероприятия, призванные увеличить количество возможных клиентов.

Сервис HoReCa

Сервис HoReCa

Что ждет HoReCa в будущем?

Можно только сказать о том, что конкуренция в этом сегмент резко вырастет. Компаниям придется придумывать все больше интересных фишек для привлечения клиентов, предлагать более высокий уровень сервиса, оперативно реагировать на изменение поведения клиентов, еще более тщательно выбирать поставщиков и персонал для работы.

#

В знак нашего знакомства
получите чек-лист:

"6 шагов как организовать
промо-акцию чтобы не
слить деньги"

Получить чек-лист

Калькулятор стоимости
BTL мероприятия

Узнайте стоимость за 1 минуту

#
Узнать стоимость

Нужно провести

Оставьте заявку на расчёт
стоимости услуг по вашему проекту

После заполнения формы мы свяжемся
с Вами в течение дня и вышлем точную смету

#

Эдуард


BTL координатор

#
Калькулятор стоимости # Скачать PDF PDF Перезвоните мне #