3 июня 2022

Организация промо акций

#

Читать
примерно
3 минуты

Мир BTL
#

Промоакции – это всегда командная игра по особым правилам. Если тщательно спланировать и грамотно организовать мероприятие, можно значительно поднять продажи и прибыльность бизнеса, стимулировать сбыт любых видов услуг или продукции. При этом акции в форматах офлайн и онлайн могут быть одинаково эффективны.

Принципы, которых придерживается наше агентство при организации промомероприятий: простота и прозрачность условий для участников, разнообразие инструментов взаимодействия организаторов с покупателями. Это позволяет обеспечивать большие охваты целевой аудитории.

Общие правила организации промоакций, которые гарантируют успех:

  • продуманные место и время проведения;
  • профессионализм и коммуникабельность промоутеров;
  • правдивая и достоверная информация в рекламе, соответствие реальной выгоды ожиданиям клиентов.

Задачи акций

Среди главных целей мероприятий выделяются:

  • информирование целевой аудитории о новых или обновленных товарах и услугах;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • разъяснение характеристик и преимуществ продукции, ее отличий от схожих товаров;
  • привлечение новых клиентов, выстраивание долгосрочных доверительных отношений с потребителями, мотивирование к повторным приобретениям;
  • усиление эффекта от комплекса рекламных мероприятий, например, продвижения в интернете или СМИ;
  • · создание положительной репутации либо опровержение негативных ассоциаций, связанных с брендом.

Виды и форматы мероприятий

Сейчас компаниям доступно множество видов промоакций. Чтобы определить, какой вариант подходит именно в вашем случае, специалисты нашего агентства учитывают различные факторы. В частности, анализируется сфера деятельности и специфика продукции, стратегии конкурентов, предпочтения целевой аудитории. Также во внимание принимаются приоритетные для вас задачи.

В зависимости от полученных результатов для достижения ваших целей используются конкретные мероприятия из ряда направлений:

  • Event marketing. Организация и проведение ярких, запоминающихся событий – концертов, вечеринок, показов, детских праздников, спортивных соревнований и др. В эту же группу входят имиджевые мероприятия – аукционы, благотворительные приемы, балы и пр. Во время событий ненавязчиво рекламируется название компании-организатора или бренда.
  • Trade marketing. Воздействие на участников сбытовой сети для стимулирования розничной реализации товаров. Акции нацелены на поставщиков, продавцов, дистрибьюторов, менеджеров по продажам и пр.
  • Sales promotion. Наиболее распространенный вид рекламных акций. Универсальные инструменты, которые могут использовать и небольшие торговые точки, и крупные розничные сети, и интернет-магазины.

Рассмотрим более подробно мероприятия из группы Sales promotion. К этой категории относятся:

  • лифлетинг – распространение буклетов, каталогов, флаеров и прочей полиграфической рекламы;
  • дегустации – эффективный, но достаточно затратный метод продвижения на рынке новых напитков, продуктов питания. Для новинок в сфере инструментов и бытовой техники рекомендуется тестирование. Для формирования доверия к новому косметическому бренду организуется семплинг – раздача образцов продукции (кремов, масок, духов и т. д.);
  • лотереи, розыгрыши ценных призов – правила мероприятий предусматривают выполнение целевого действия, которое дает право стать участником (например, нужно купить рекламируемый товар);
  • конкурсы, викторины – события предполагают активное вовлечение покупателей в коммуникацию с компанией-организатором;
  • выставки, ярмарки – укрепляют имидж компании, работают на долгосрочную перспективу. Могут иметь и краткосрочный эффект стимулирования продаж, например, когда на выставке можно сразу совершить покупку или заключить контракт на поставку.
  • программы лояльности, купонная система, кэшбек – предполагают возврат части денег при покупке товара или услуги.

Преимущества промоакций

Непрямой маркетинг по эффективности значительно превосходит стандартную рекламу. Грамотный подход обеспечивает максимально быструю положительную реакцию покупателей. Внимание целевой аудитории концентрируется на вашей продукции, а не на предложениях конкурентов. Достигается долгосрочное повышение лояльности и доверия к бренду.

План проведения

Чтобы промоакция принесла максимальный результат, нужно продумать все нюансы на каждом из этапов:

  1. Подготовка. Собирается информация об интересах и предпочтениях, мотивации приобретения продукции, местах проживания и совершения покупок, маршрутах передвижения целевой аудитории. Изучаются аналоги товаров. Анализируются места реализации такой продукции в Москве и других городах, определяются методы привлечения клиентов и продвижения продукции у конкурентов. Также на данном этапе проводятся исследования текущего состояния компании-заказчика, её авторитетности и уровня продаж, обеспеченности ресурсами, основных направлений политики и т. д.
  2. Постановка целей и задач. Разрабатывается план проведения мероприятия в зависимости от запланированных результатов. По законам маркетинга цели обязаны быть конкретными, измеримыми, амбициозными, реалистичными и ограниченными по времени. Например, приоритетной задачей может быть краткосрочное стимулирование сбыта, информирование о новинках или скидках, распродажа группы товаров, увеличение объема повторных продаж и др. Грамотно поставленные цели дают возможность достижения новых высот, укрепления позиций там, где компания уже добилась хороших показателей, и решения основных проблем бизнеса.
  3. Конкретизация плана проведения рекламной акции в действиях и суммах затрат. Обязательно устанавливаются оптимальные временные рамки проведения мероприятия. В противном случае потребители быстро привыкают к акции и перестают на нее реагировать. Создается сценарий и назначаются ответственные за каждый этап его реализации. Выбирается место проведения. Определяются способы донесения информации до целевой аудитории и методы оценки эффективности маркетингового мероприятия, рассчитываются все расходы;
  4. Проведение мероприятия по утвержденному плану и последующий анализ эффективности. Важно не только подводить итоги, но и фиксировать промежуточные результаты для дальнейшего аудита.

Идеальным считается вариант промоакции, когда затраты на проведение составляют не более 10 % от ожидаемой прибыли.

#

В знак нашего знакомства
получите чек-лист:

"6 шагов как организовать
промо-акцию чтобы не
слить деньги"

Получить чек-лист

Калькулятор стоимости
BTL мероприятия

Узнайте стоимость за 1 минуту

#
Узнать стоимость

Нужно провести

Оставьте заявку на расчёт
стоимости услуг по вашему проекту

После заполнения формы мы свяжемся
с Вами в течение дня и вышлем точную смету

#

Эдуард


BTL координатор

#
Калькулятор стоимости Скачать PDF PDF Перезвоните мне