Edvance

Привлекаем клиентов и увеличиваем прибыль за счёт промо-мероприятий

С 2012 года организовываем
промо-мероприятия
в Москве 
и по всей России

Узнать стоимость Вашего мероприятия

16 февраля 2021

BTL-реклама: за и против

#

Читать
примерно
3 минуты

Мир BTL
#

Современный потребитель постоянно находится в потоке рекламной информации. С каждым годом ее становится все больше. Компании стараются придумать новые способы, чтобы клиент среагировал, оформил заявку на приобретение товара или услуги.

Но, чрезмерное количество рекламы вызывает раздражение у клиентов, что приводит к снижению прибыли компаний, а для многих это оборачивается уходом с рынка. Поэтому маркетологи используют все более изощренные и нестандартные методы рекламы. К таким относится и BTL-реклама.

Что такое BTL-реклама

Ее относят к классу «непрямой» рекламы. У нее несколько определений. Такой рекламой обозначают коммуникации, которые не используют классические рекламные носители (наружная реклама). К ней относят еще и маркетинговые технологии, подразумевающие двусторонний процесс общения продавца и клиента в месте продажи.

В конечном итоге к BTL-рекламе можно отнести целенаправленную деятельность, призванную воздействовать на потенциального клиента в момент принятия им решения о приобретении товара.

Непрямая Btl-акция

Непрямая Btl-акция

Что входит в BTL-рекламу

Включает в себя:

  • Промо-акции
  • Дегустации
  • Тестовые использования
  • Сэмплинг
  • Скидки, бонусы и т.д.

В чем преимущества такой рекламы?

Если сравнить ее с рекламой классического типа, ее можно разместить в месте продаж. Таким образом, это будет вызывать желание у потребителей моментально приобрести товар или услугу.

Позволяет использовать индивидуальный маркетинг, то есть обращаться к конкретным потребителям и оказывать на них сильное эмоциональное воздействие.

BTL-реклама творческая, простая для восприятия со стороны клиентов (если конечно над ней работают опытные маркетологи). Она доступна практически для любой компании, даже для самой небольшой по штату.

Отличается высокой эффективностью, экономически обоснованная, позволяет охватить широкий сегмент рынка потенциальных клиентов, а не только конкретную целевую аудиторию.

Показывает BTL-реклама самые привлекательные свойства товаров, дает возможность непосредственно оценить их, если проводят дегустацию. Помимо этого, с ее помощью можно побудить потенциального клиента совершить импульсивную покупку на месте.

Одним из самых эффективных методов BTL-рекламы относят дегустацию. Конечно этот метод подойдет для тех компаний, которые занимаются продажей пищевых продуктов и напитков. Благодаря такому виду BTL-рекламы компания может побудить потенциальных клиентов совершить покупку здесь и сейчас или через короткое время. Главное, чтобы товар был качественный и ориентирован на конкретную аудиторию.

Другие компании могут использовать промо-акции, чтобы быстрее продать товар, и сделать это ненавязчиво.

Но, несмотря на все вышеуказанные преимущества, BTL-реклама имеет и ряд недостатков, из-за которых многие компании ее и не используют.

Btl-акция

Минусы

BTL-реклама к сожалению, имеет и определенные минусы. Чтобы достигнуть максимальной отдачи приходится потратить немало средств. Иногда расходы достигают десятков тысяч российских рублей и выше. Не каждая компания, особенно небольшая может позволить себе такие затраты.

Есть высокий риск того, что проект не сработает. Во многом это связано с тем, что неправильно составлялся бриф, или приглашали для проведения акции непрофессионалов. В таком случае конечно же BTL-реклама может и не дать ожидаемого эффекта.

Приходится тратить много сил и времени на контроль и контакты со всеми участниками проекта. Если системный контроль отсутствует, тогда неизбежно возникает сбой во всей рекламной кампании.

Кроме того, у многих компаний нет соответствующего багажа знаний по применению данного вида рекламы. Зачастую организация хочет, чтобы промо-акция или другой метод BTL-рекламы дала максимальный эффект, причем сразу, но не знает, как этого достичь.

У сотрудников нередко не хватает опыта, поскольку такую рекламу используют не так часто, как классическую. Они используют стандартные методики, предполагая, что они могут и здесь сработать. В итоге, эффекта нет. Вот такие минусы есть у BTL-рекламы.

Необходимо отметить и еще один нюанс. К BTL-рекламе иногда относятся отрицательно еще и потому, что она не действует в «лоб», а как бы манипулирует сознанием потенциального клиента, заставляя его быстро принять решение о покупке. Некоторые считают это негативной рекламной манипуляцией.

Впрочем, для маркетологов, перед которыми стоит задача увеличения продаж и прибыли компании, хороши все методы, которые позволяют это сделать, а этическая сторона их мало волнует.

Заключение

В итоге можно сказать, что BTL-реклама имеет, как определенные плюсы, так и минусы. Применять ли ее в своей деятельности компании? Все зависит от того, какие цели она перед собой ставит, хватит ли у нее финансовых возможностей, насколько подготовлен персонал к проведению BTL-рекламы.

Если все организовано профессионально, тогда она обязательно принесет успех.

Промо-акция BTL

Промо-акция BTL

Смотрите также

#

В знак нашего знакомства
получите чек-лист:

"6 шагов как организовать
промо-акцию чтобы не
слить деньги"

Получить чек-лист

Калькулятор стоимости
BTL мероприятия

Узнайте стоимость за 1 минуту

#
Узнать стоимость

Нужно провести

Оставьте заявку на расчёт
стоимости услуг по вашему проекту

После заполнения формы мы свяжемся
с Вами в течение дня и вышлем точную смету

#

Эдуард


Руководитель отдела координации

#
Калькулятор стоимости Скачать PDF PDF Перезвоните мне