18 февраля 2021

Что такое промо-акция, ее основные цели и задачи

#

Читать
примерно
3 минуты

Мир BTL
#

Конкуренция на рынке становится все более жесткой. Маркетологам, работающим в компаниях, приходится использовать разнообразные методы, чтобы продвигать продукцию и услуги. На данный момент они стремятся использовать скрытые (непрямые) методы, позволяющие лучше воздействовать на потенциальных клиентов. Одним из таких методов является промо-акция.

Что такое промо-акция?

Это маркетинговый метод, предполагающий проведение акций, которые направлены на то, что продвинуть товар или услугу. Промо-акция использует товары, как объект воздействия на ЦА с целью популяризировать товар и повысить продажу.

Основным достоинством и главным же недостатком промо-акций является непосредственный контакт с потенциальными клиентами. В чем же здесь недостаток? Если персонал недостаточно подготовлен для того, чтобы ее провести, тогда промо-акция окажет негативное воздействие на клиентов. Поэтому от подготовки тех, кто будет проводить ее, зависит практически все.

Промо-акции

Промо-акции

Какие задачи промо-акции

Компании, проводя промо-акции, решают с ее помощью комплекс задач. К ним можно отнести следующие:

  • Освоение новых рынков
  • Повышение капитализации
  • Подавление конкурирующих фирм
  • Повышение информированности ЦА
  • Избавление от скопившихся на складе запасов товаров.

Каковы цели промо-акции?

Необходимо отметить, цель может быть краткосрочной, так и долгосрочной. К краткосрочной можно отнести получение большего портфеля заказов от клиентов в течение определенного периода времени, увеличение дохода. Долгосрочной целью может быть повышение репутации компании, рост числа постоянной платежеспособной аудитории.

Когда маркетологи готовят промо-акцию, они должны помнить, что достигать надо не только краткосрочную цель, но и разрабатывать стратегию промо-акции, чтобы и долгосрочные цели были реализованы. Отметим самые популярные цели промо-акций.

  • Привлечение новых заказчиков
  • Повышения объема продаж
  • Стимуляция повторных продаж
  • Рост лояльности к марке

Все они могут быть достигнуты, если знать, как организовывать промо-акцию.

Особенности организации промо-акции

Когда планируется промо-акция, организаторы должны четко донести до потенциальных клиентов мысль о том, что их товар выгоден, и принесет им только положительные эмоции, а также они могут получить дополнительно подарок, и сэкономить свои деньги.

Для этой цели возможно использовать большое количество методов, в том числе стимулирующие, информационные. Чаще всего промо-акцию организовывают в местах наибольшего скопления потенциальных клиентов. Это супермаркеты, автозаправки, ТРЦ.

Промо-акции

Промо-акции

Именно в этих локациях потребители настроены чаще всего на то, чтобы приобрести тот или иной товар, им психологически труднее сделать отказ после того, как промоутер предложил им стать участником акции. От того, насколько профессионально подготовлены промоутеры, зависит успех промо-акции.

Их обучают, выдают специальную одежду, тестовые образцы, технику, на которой изображен логотип бренда, слоганы, брошюры и так далее. К сожалению, многие компании вкладывают много средств именно в рекламную продукцию, но не уделяют внимания подготовке промоутеров.

Ведь сейчас количество рекламы так велико, что многие потребители испытывают раздражение, когда им пытаются предложить еще что-то приобрести. Если промоутер не обладает психологическими навыками работы с клиентами, не умеет входить в доверие, то никакая, даже самая качественная и яркая рекламная продукция не поможет успеху промо-акции.

Основная ошибка многих компаний, магазинов – выдать рекламные материалы обычным продавцам и послать их работать промоутерами. Этого допускать нельзя.

Существует несколько форм проведения промо-акций.

Формы

К ним относят дегустацию, тестирование, презентации, сэмплинг, свич-селлинг, кросс-промоушн, раздачу буклетов. Самым любимым среди клиентов является конечно же дегустация. Здесь важно правильно преподнести напитки или пищевые продукты, соблюсти требования по гигиене, и простимулировать клиентов, предложив им попробовать продукцию бесплатно.

Что касается сэмплинга, он также весьма эффективен. Бесплатный товар всегда привлекает потенциальных клиентов. Причем сэмплинг может быть разным по вариантам выполнения. Можно раздавать образцы там, где массово скапливаются потребители, рассылать их через печатные материалы.

Чтобы он достиг своей цели, следует с самого начала изучить, какова ЦА, в чем состоят ее потребности. Именно здесь очень часто и допускают ошибки, когда, например, раздают дорогой товар в супермаркете экономкласса, или же предлагают относительно дешевые напитки в зале дорогих бутиков.

Что касается такой формы, как лифлетинг, то она постепенно уходит в прошлое, его используют все реже. Желаемый эффект от него получить сейчас крайне сложно. Покупатели почти перестали реагировать на листовки, купоны, флаеры. Впрочем, отказываться от него не стоит, он может быть методом информирования о каких-то акциях компании. Можно на листовках писать полезные советы, рецепты, в общем то, что будет интересно клиенту.

Промо-персонал

Промо-персонал

Заключение

Промо-акции сейчас могут стать отличным методом, позволяющим компаниям развиваться, завоевывать новые рынки, устранять конкурентов. Главное, чтобы их организацией занимались опытные маркетологи, а проводили подготовленные сотрудники. В таком случае промо-акция обязательно принесет успех компании!

Смотрите также

#

В знак нашего знакомства
получите чек-лист:

"6 шагов как организовать
промо-акцию чтобы не
слить деньги"

Получить чек-лист

Калькулятор стоимости
BTL мероприятия

Узнайте стоимость за 1 минуту

#
Узнать стоимость

Нужно провести

Оставьте заявку на расчёт
стоимости услуг по вашему проекту

После заполнения формы мы свяжемся
с Вами в течение дня и вышлем точную смету

#

Эдуард


BTL координатор

#
Калькулятор стоимости # Скачать PDF PDF Перезвоните мне #