18 марта 2021

Как создавать эффективную социальную рекламу: основные принципы

#

Читать
примерно
4 минуты

Мир BTL
#

Для решения огромного количества социальных проблем приходится использовать огромное количество ресурсов и времени. Причем, их применение очень часто не дает желаемого результата. Чтобы проблема была решена, нужно сначала привлечь к ней внимание социума, и для этого лучше всего воспользоваться рекламой, точнее сказать социальной рекламой.

Какова основная роль социальной рекламы?

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что современный социум во многом стал равнодушным. Огромное количество информации, масса событий, зачастую негативного плана притупляют внимание людей, и они стараются уже не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Поэтому так важно использовать социальные проекты, акции, ролики, чтобы напомнить социуму о том, сколько вокруг проблем.

Главная цель такой рекламы и заключается в том, чтобы заострить внимание на проблеме.

На какие направления ориентируется социальная реклама?

В основном она ориентируется на то, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни (заниматься спортом, не употреблять наркотические вещества и алкогольные напитки), на поддержку слабо защищенных групп населения (дети, подростки, инвалиды).

Кроме этого, социальная реклама нацелена на то, чтобы бороться с нарастающей бедностью, домашним насилием, коррупцией, наркоторговлей и уничтожением природных ресурсов. Также в сферу ее действия входит и проблема мусорных отходов и свалок, экономия ресурсов и так далее.

Во многих странах социальная реклама занимает значительное место на телевидении, в сети и на улицах. Однако, в ряде государств она пока еще не так хорошо развита, поэтому властям стоит уделять ей больше внимания.

Но как бы не была хороша и полезна социальная реклама с теоретической точки зрения, для ее успеха нужно знать, какие принципы стоит использовать для ее воплощения. Без них она останется вне фокуса внимания окружающих и не сможет достичь своей цели.

Скорость убивает

Скорость убивает

Принципы применения

Сложность применения социальной рекламы заключается в том, что сейчас рекламной продукции как таковой очень много. Она есть везде, от магазинов и транспорта и до ресурсов в сети. Поэтому в таком рекламном хаосе приходится приложить массу усилий, чтобы быть замеченной.

Те, кто занимаются ею, отмечают, что она фактически является искусством. Обычные рекламные стратегии к ней мало применимы. Поэтому приходится использовать другие принципы. Без творческого подхода обойтись невозможно.

Принципы

Показывать проблему, как она есть – так поступать нельзя. Лучше всего воспользоваться намеками, метафорами, сравнениями, имитациями. Сразу указывать на проблему в лоб может вызвать либо недоумение, либо реакцию отторжения.

Социальная реклама обязательно должна показывать, как проблему можно решить. Не надо просто констатировать ее, необходимо показать, что есть определенные пути ее решения. Так она будет оказывать положительное влияние.

Социальная реклама всегда должна провоцировать эмоциональный отклик, и не всегда он должен быть положительным. Такая реклама может вызывать потрясение, шоковое состояние, заставить задуматься. Но она не должна вызывать отвращения, поскольку потом на нее вообще перестанут обращать внимание.

Те, кто будут просматривать данную рекламу должны увидеть в ней выгоду для себя. К примеру, если заниматься физическими упражнениями, тогда не надо будет тратить деньги на лекарства и посещение больницы. Если не превышать скорость вождения, тогда не попаду в аварию, если заниматься сортировкой мусора, будет лучше экологическая обстановка и так далее.

Стоит отметить, что сейчас многие компании стали использовать элементы социальной рекламы для того, чтобы продвигать свою продукцию. Конечно, такая реклама относится больше к коммерческой, чем социальной, однако она также помогает заострить внимание на проблемах социального плана.

Природа не переварит это

Природа не переварит это

Примеры социальной рекламы

К примеру, Всемирное общество защиты животных в одном из своих роликов показало, что, если не заниматься проблемой мусорных отходов, тогда животным просто не остается места.

Еще один пример такой рекламы – бренд Hills вместе с проектом «Подбери друга» создали стикеры, где были показаны настоящие кошки и собаки, которым нужен дом. Так они хотели привлечь внимание к проблемам бездомных кошек и собак.

В Бразилии был создан проект, который был нацелен на то, чтобы предотвращать пьяное вождение за рулем, в РФ также показывали социальную рекламу, нацеленную на борьбу с пьянством.

Заключение

Хватит пилить

Хватит пилить

В итоге можно сказать, что реклама может быть не просто способом, позволяющим повысить продажи товаров, но и привлекать внимание общества к социальным проблемам. Благодаря социальной рекламе можно эффективно бороться с ними. Главное, не забывать о ее принципах, чтобы она оказалась действенной.

Читайте также





Смотрите также

#

В знак нашего знакомства
получите чек-лист:

"6 шагов как организовать
промо-акцию чтобы не
слить деньги"

Получить чек-лист

Калькулятор стоимости
BTL мероприятия

Узнайте стоимость за 1 минуту

#
Узнать стоимость

Нужно провести

Оставьте заявку на расчёт
стоимости услуг по вашему проекту

После заполнения формы мы свяжемся
с Вами в течение дня и вышлем точную смету

#

Эдуард


BTL координатор

#
Калькулятор стоимости # Скачать PDF PDF Перезвоните мне #