13 февраля 2021

Зачем проводить анкетирование

#

Читать
примерно
3 минуты

Мир BTL
#

Чтобы компания понимала, что именно хотят ее клиенты, как действующие, так и потенциальные, а также для определения атмосферы внутри фирмы, используют различные методы опроса. Среди них особой популярностью пользуется анкетирование. Если посмотреть словарь, то анкетирование представляет собой методику опроса, содержащую в себе блок вопросов, на них и следует ответить.

Никто не спорит с тем, что анкетирование имеет ряд недостатков, но считается, что они немногочисленны, и не оказывают существенного влияния на интерпретацию полученных результатов.

Зачем нужно проводить анкетирование?

Анкетирование необходимо для того, чтобы компания смогла достаточно быстро узнать о том, что происходит на данный момент на рынке, каковы потребности покупателей и заказчиков услуг. Фактически, анкетирование – это один из наилучших способов, которые позволяет понять, что думают о продукте или услуге клиенты, и какова ЦА компании.

Если вопросы составлены маркетологом верно, тогда можно получить достоверные сведения о том, что же думают о изделиях компании, и какова структура ЦА. Очень важно, чтобы маркетолог смог точно составить вопросы анкеты, от этого в полной мере зависит, какую информацию впоследствии получит компания. Если вопросы составлены некорректно, эффект от анкетирования в лучшем случае будет нулевым.

Зачем еще нужно анкетирование? Его используют в том числе и для того, чтобы понять, а что происходит внутри самой компании, как сотрудники относятся к руководителям, к друг другу, что они хотят улучшить и так далее. Можно сказать, что анкетирование — еще один способ обратной связи в компаниях.

Заполнение формы

Заполнение формы

Какие достоинства у анкетирования?

Анкетирование пользуется большой популярностью, поскольку у него есть ряд достоинств. К ним можно отнести следующие:

  • Минимальные затраты при подготовке, последующему проведению, обрабатывании полученной информации.
  • Полная конфиденциальность
  • Высокая достоверность полученных сведений

Кроме этого, анкетирование позволяет охватить большое количество человек за короткое время. Также можно разъяснить опрашиваемым непонятные формулировки, если у них возникнут вопросы. Сейчас используют несколько видов анкетирования.

Виды анкетирования

Оно может быть сплошным, выборочным, именным, анонимным, очным или заочным. При очном анкетировании опрашивают либо подавляющее большинство покупателей или сотрудников компании.

Когда лучше всего проводить такое анкетирование? Оно будет идеально, если надо узнать, что думают сотрудники о стратегическом развитии компании или каково мнение клиентов об общих характеристиках товаров.

Что касается выборочного анкетирования, его стоит предпочесть в том случае, если нужно получить обратную связь по отдельным вопросам. Это могут быть вопросы о том, что думают клиенты компании по поводу обслуживания со стороны службы доставки, или какие трудности в адаптации испытывают новые сотрудники, которые недавно были приняты на работу в отдел.

Анкетирование

Анкетирование

Именное анкетирование используется, когда надо опросить работников поименно. В этом случае есть нюанс – есть вероятность, что ответы окажутся не совсем достоверными, ведь в анкете надо указать личные сведения о себе. Поэтому именному предпочитают анонимное.

У анонимного есть существенный плюс – можно получить правдивые ответы, но в тоже время они могут быть и необдуманными. Как правило, при анкетировании в компаниях используют именно анонимное.

При очном анкетировании проводят опрос, если рядом находится представитель организации, а при заочном, бланки могут раздать заблаговременно или даже прислать по почте.

Сейчас заочное трансформировалось в онлайн-анкетирование. Учитывая, что клиенты и сотрудники компаний очень много времени находятся в сети, такое анкетирование становится доминирующим. Очень удобное, респонденты могут ответить на вопросы, когда посчитают нужным, собрать информацию потом можно очень быстро.

Прежде чем начать анкетирование, нужно ответить на ряд вопросов:

  • с какой целью оно проводится
  • кого будут опрашивать
  • о чем будут спрашивать

После того, как получены ответы на вопросы, можно приступать к составлению анкеты. Очень важно определить объем анкеты. Как указывают опытные маркетологи, желательно, чтобы она содержала в себе не менее пяти вопросов, но и не более 14. Это оптимальное число вопросов для анкеты.

Кто должен составлять анкеты?

Крайне важно, кто будет заниматься составление вопросов анкеты. Такую работу следует поручить опытным маркетологам, или специалистам, занимающимся психологическим консультированием в компании. В противном случае анкетирование будет бесполезным или даже вредным. Поручать составление анкеты случайным лицам категорически нельзя!

Заключение

Таким образом, анкетирование помогает достичь нескольких важных целей – узнать, что на самом деле думают клиенты о продукции и услугах компании, какова истинная атмосфера в коллективе. Анкетирование – отличный маркетинговый инструмент, но только в опытных руках.

#

В знак нашего знакомства
получите чек-лист:

"6 шагов как организовать
промо-акцию чтобы не
слить деньги"

Получить чек-лист

Калькулятор стоимости
BTL мероприятия

Узнайте стоимость за 1 минуту

#
Узнать стоимость

Нужно провести

Оставьте заявку на расчёт
стоимости услуг по вашему проекту

После заполнения формы мы свяжемся
с Вами в течение дня и вышлем точную смету

#

Эдуард


BTL координатор

#
Калькулятор стоимости # Скачать PDF PDF Перезвоните мне #